?

Log in

No account? Create an account

в попу ли | аванти

подавленное

взялась перечитывать "Экипаж "Меконга" Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова, на семьдесят четвёртой странице была озадачена вот каким утверждением академика Багбанлы о поверхностном натяжении: "Чай в этом стакане напряжён. Его поверхность и сверху и на границах с дном и стенками давит внутрь с силой более десяти тонн на квадратный сантиметр. Поэтому жидкости трудносжимаемы".
много думала, но физический смысл утверждения по-прежнему тёмен для меня. или это фантастическая составляющая романа?

метки да редки:

Комментарии

( 30 высказываний — высказаться )
old_radist
6 мар, 2016 08:56 (UTC)
Ключевое слово - внутрь.
kachur_donald
6 мар, 2016 09:00 (UTC)
ага, ага. а пить его как? или там ложкой зачёрпывать? такое давление преодолевать?
old_radist
6 мар, 2016 09:12 (UTC)
Так это же сила поверхностного натяжения, а не глубинного сопротивления.
kachur_donald
6 мар, 2016 09:14 (UTC)
это-то я понимаю. а вот что у ней внутре? и откуда она такая берётся? и куда девается, когда мы чай хлебаем или хлеб режем?
old_radist
6 мар, 2016 09:30 (UTC)
Цифры там бредовые, да. Вики говорит о 0,07 ньютона на метр граници контакта. Водомерка не продавит, а ты вполне.
kachur_donald
6 мар, 2016 09:35 (UTC)
да, ещё размерность с толку сбивает, конечно. с трудом перевела в си, на викины данные совсем не похоже вышло.
(без темы) - old_radist - 6 мар, 2016 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_radist - 6 мар, 2016 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - martinn - 6 мар, 2016 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - martinn - 6 мар, 2016 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilman_halanay - 6 мар, 2016 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilman_halanay - 6 мар, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_radist - 6 мар, 2016 14:57 (UTC) - Развернуть
old_radist
6 мар, 2016 15:01 (UTC)
А-а, это там, где по полевому туннелю нефть гнали?
kachur_donald
6 мар, 2016 15:06 (UTC)
где трубопровод без труб изобрели. нефть прямо сквозь воду гнали, без ничего.
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_radist - 6 мар, 2016 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 6 мар, 2016 15:23 (UTC) - Развернуть
wieder_falsch
6 мар, 2016 10:51 (UTC)
Большинство физиков полагает, что внутреннее (обусловленное молекулярным притяжением, уравновешенное в ноль и посему почти никому не интересное) натяжение полярных жидкостей около 10 в восьмой Паскаль. То есть примерно десять на десять в третьей килограммсил на сантиметр квадратный, академик не врет.
Ваш же вклад в науку - открытие: чай жидкость полярная. Полярники, любящие чай, чай подтвердят.
kachur_donald
6 мар, 2016 10:59 (UTC)
а! я балбес, два порядка в знаменателе потеряла.
между прочим, папе в своё время преподаватель аналитической химии подсунул для качественного анализа чай. очень папа намучился, качественно его анализируя, не мог об этой лабораторной работе вспоминать без содрогания.
wieder_falsch
6 мар, 2016 11:16 (UTC)
Конечно, намучаешься тут - десять тонн на квадрат, это все разодрать же нужно для анализа! Чай, не всяким отбойным молотком это колесо до Казани доедет!
fiviol
6 мар, 2016 15:11 (UTC)
Чай - не химия какая!
kachur_donald
6 мар, 2016 15:14 (UTC)
очень даже химия, аналитическая!
( 30 высказываний — высказаться )