?

Log in

No account? Create an account

в попу ли | аванти

когда мне было тринадцать лет, я играла на баритон-цимбалах в ансамбле белорусских народных инструментов. баритон этот мало чем отличался от обычной "примы", был только раза в полтора больше и тяжелее. справлялась же я с ним плоховато: нот в моих партиях было совсем немного, почти все басовые, но вот сыграть их в нужное время в нужном месте мне удавалось крайне редко, несмотря на усилия нашего художественного руководителя и дирижёра, товарища Вальдмана.
и вот седьмого ноября наш ансамбль выступал на праздничном концерте в бобруйском драматическом театре. участвовали в том концерте разнообразные хоры, оркестры, вокальные группы и танцевальные коллективы. гримёрных, естественно, на всех не хватило, многие артисты переодевались прямо в коридорах, и мы в том числе. инструмент свой каждый от автобуса таскал на себе, тяжелей всего пришлось мне и контрабас-балалаечнику. форма у нас была строгая - чёрный низ, белый верх, юбки женским персонажам полагались квадратно-гнездовые, то есть узкие, прямые, до полу, я на подол своей перманентно наступала, блузка у меня была белая, с жабо и оборками, но сделанная из какой-то ядрёной синтетики, и меня, конечно же, угораздило зацепиться локтем не то за одиноко торчащий гвоздь, не то за струну собственного баритона, после чего ткань посыпалась печальными белыми хлопьями, образовав на рукаве огромную прореху. да ещё в коридорах театральных было невыносимо душно и пыльно...
а рядом с нами расположился ансамбль народного же танца, состоящий, в основном, из барышень моего возраста и чуть постарше, наряженных в разноцветные лёгкие платья, бодрых, подтянутых и свободных от перетаскивания с места на место цимбал-переростков. чёрную-пречёрную зависть мою вызывала рыжеволосая веснушчатая солистка, особенно шумная, непоседливая и жовиальная. вот какой я хотела бы быть - такой, как она.
настал черёд выступать нашему ансамблю. непосредственно перед этим дыру на блузке мне заштопала на живую нитку запасливая коллега, всегда таскавшая с собой принадлежности для шитья, вытаскивая инструмент на сцену, я ухитрилась наступить себе на юбку всего-то раз пять. то ли от усталости и переживаний, то ли от прекрасной акустики свежеотремонтированного зала, то ли количество репетиций наконец перешло в качество - но мне казалось, будто я понимаю обращённые ко мне знаки дирижёра и вступаю со своими басовыми нотами как раз вовремя.
отыграв положенное, утащив прочь со сцены верный баритон, я начала отвинчивать от него ноги и упаковывать в чехол, а вокруг клубился танцевальный ансамбль, выступавший после нас и ожидавший своего выхода.
тут-то я и уронила на ногу рыжей солистке свой инструмент. нечаянно. ну, вы представляете, куда мне хотелось провалиться вместе с ним.
как раз в этот момент ко мне широким шагом подошёл товарищ Вальдман и сказал: "Вика, а вы сегодня неплохо играли. у вас начало получаться". и стало мне наплевать на отдавленную цимбалами ногу прекрасной солистки, квадратно-гнездовую юбку, порванную блузку, духоту в коридоре и прочие невзгоды.
так выпьем же за доброе слово.

метки да редки:

Комментарии

( 11 высказываний — высказаться )
lusarka
11 июн, 2017 20:05 (UTC)
о, сколько нам открытий чудных готовит иногда жж ))
kachur_donald
11 июн, 2017 20:10 (UTC)
сколько-сколько?
dir_for_live
12 июн, 2017 03:57 (UTC)
Прекрасно же! А доброе слово - кому оно не приятно? :-)
kachur_donald
12 июн, 2017 11:16 (UTC)
и кошке приятно даже :)
ni_kolenka
12 июн, 2017 14:42 (UTC)
А рыжая солистка танцевального ансамбля хоть ничего вам не сказала?
kachur_donald
12 июн, 2017 15:00 (UTC)
ничего. она сделала лицо.
wieder_falsch
13 июн, 2017 06:09 (UTC)
А будь товарищ Вальдман настоящим пидагогом, он выразился бы в том духе, что и у него уж начало получаться, а у вас всё никак....
kachur_donald
13 июн, 2017 06:34 (UTC)
а хорошо всё-таки, что товарищ Вальдман им не был...
wieder_falsch
13 июн, 2017 06:41 (UTC)
Да. Надо выпить и за это,конечно.
ta_samaja
13 июн, 2017 18:29 (UTC)
Спасибо :)
*и немедленно выпил
( 11 высказываний — высказаться )