?

Log in

No account? Create an account

в попу ли | аванти

назрела у меня необходимость вытрясти из мироздания все деньги, какие смогу, в связи с чем я даже почти собралась повесить тут объявление о поисках халтуры. фрилансом не промышляю, опыта соответствующего не имею, работу на дом мне обычно подбрасывают знакомые, но пока заказов нет и не предвидится.
и тут пришло по электронной почте послание от некоего издательства с предложением удалённой работы по набору текстов, не отправленное мною в спам по совершенно непонятной причине. если меня заинтересовала вакансия, следовало написать на электронный же адрес, указанный в письме (не тот, с которого оно отправлено), что я и сделала. получила ответ с несложной анкетой, описанием предполагаемых заданий, а также способов и размера оплаты труда наборщика. правда, письмо это было написано не без ошибок, что меня несколько насторожило, но я предположила, что сотрудники по подбору кадров и в издательстве могут быть неграмотными.
ответ пришёл уже с третьего адреса, подписанный директором по персоналу всё того же издательства, тоже на скверном русском языке, с вложенным трудовым соглашением и описанием заданий в теле письма, а также инструкцией, которую позволю себе тут процитировать целиком:

Высылаем Вам правила заказа работы и небольшой список предложений! Внимательно ознакомьтесь с ними! Для получения задания Вам необходимо:
1. Определиться со своими возможностями и выбрать интересующее задание.
2. Выслать письмо с темой "ЗАДАНИЕ" на нашу электронную почту (с которого было отправлено это письмо), в котором укажите номер выбранного задания.
3. Указать способ перечисления Вам заработной платы (реквизиты) - поддерживаем карты всех банков РФ и СНГ, также возможен перевод на электронные платежные системы, денежные переводы (Western Union, Контакт, Золотая корона, Почта России) или на банковский счет.
4. Подписать трудовой договор/договор материальной ответственности (СМО) за предоставленный материал (пункты описаны в документе). Документ прикреплен к письму и уже заполнен, необходимо только скачать, распечатать, заполнить необходимые данные и отправить нам копию (скан или фото), после подписания документ будет иметь юридическую силу, и Вы будете официально числиться у нас удаленным сотрудником. Через два месяца успешной работы, Вы сможете приехать к нам в офис, поставим запись в трудовую книжку (при необходимости).
* Размер суммы материальной ответственности указан под заданием (является обеспечением за предоставленный материал) и, впоследствии, возвращается вместе с первым гонораром. СМО является страховкой на случай не исполнения вообще или не исполнения заказа в срок.
5. Осуществить перевод СМО - сумму материальной ответственности за предоставленный материал. Сумма возвращается в полном объеме вместе с оплатой за задание (к письму прикрепить фото/скан чека или последние 4 цифры Вашей банковской карты, если Вы пополняли с банковской карты). Данные условия описаны подробно в трудовом договоре (прикреплен к письму).
6. После проверки всех данных, в течение 24 часов отправляем материал для обработки.

трудовое соглашение я проанализировала, всё про него поняла, излагать здесь не стану.
а вот теперь у меня два вопроса к специалистам.
первый: обычная ли практика для удалённых работодателей требовать денег за предоставление материала?
второй: стоит ли связываться с издательством, сотрудники которого (даже если они роботы) не знают родного языка?

метки да редки:

Комментарии

( 46 высказываний — высказаться )
caballo_marino
20 июн, 2017 09:20 (UTC)
Ответ на оба вопроса: нет, это мошенничество. Издательства не ищут удаленных сотрудников для набора текста, все такие "вакансии" можно сразу с чистой совестью отправлять в корзину.
kachur_donald
20 июн, 2017 09:27 (UTC)
спасибо, и я к тому же склонялась.
snake_elena
20 июн, 2017 09:22 (UTC)
мать, ты че? ты же умная женщина! очередной способ красиво изъять у тебя небольшую сумму денег. курочка, она по зернышку клюет, знаешь ли.
ни одно нормальное издательство не будет брать с тебя денег непонятно вообще за что.
kachur_donald
20 июн, 2017 09:31 (UTC)
знаю!
но подтверждение от знающих людей очень нужно всё равно, спасибо.
anna68
20 июн, 2017 09:42 (UTC)
Если заранее требуют денег - точно мошенники! Нафиг, ибо нефиг.
kachur_donald
20 июн, 2017 09:46 (UTC)
да, уже послала. спасибо!
fridka
20 июн, 2017 10:01 (UTC)
Работодатели - это которые платят ТЕБЕ. Остальные - не оно. Про Кворк и Умеювсе тебе рассказать? Есть еще Юду.
kachur_donald
20 июн, 2017 10:08 (UTC)
да, и я всегда так думала, а тут вот засомневалась...
расскажи про Кворк и Юду, нет, не рассказывай, уже нагуглила.
(без темы) - snake_elena - 20 июн, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 20 июн, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 20 июн, 2017 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_elena - 21 июн, 2017 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 12:05 (UTC) - Развернуть
romaios
20 июн, 2017 12:29 (UTC)
Старое как мир разводилово. Тот же "Союз рыжих", только применительно к нашей скушной мелочной реальности. Ни в коем случае!..
kachur_donald
20 июн, 2017 13:03 (UTC)
спасибо, согласна, не ведусь.
supposedly_me
20 июн, 2017 13:16 (UTC)
совсем оборзели
меня так в археологическую экспедицию зазывали, в туву
я уже было обрадовался, но насторожился, когда с меня тоже вот так потребовали денег, якобы за оформление проезда
но самый цимес был, когда я, насторожившись, спросил, оформляют ли они какие-то договора
девушка долго мялась (переговаривались в контакте, и кстати тоже она писала с чудовищными ошибками, русский не родной очевидно), а потом прислала мне явно скачанный из сети и слегка переделанный договор на... барабанная дробь... экспедицию грузов!
kachur_donald
20 июн, 2017 13:35 (UTC)
грузите апельсины бочками!
м-да, но тут хоть живого человека видно, а мне боты писали, судя по всему.
fiviol
20 июн, 2017 14:34 (UTC)
> работы по набору текстов

Это "Союз рыжих".
kachur_donald
20 июн, 2017 14:48 (UTC)
да, его тут упомянули в комментариях :)
akonatasha
20 июн, 2017 14:43 (UTC)
Ооо! Читала и хохотала. В голос. Не я одна. Задумчивая.
Правда, тому уже пара лет.
))
kachur_donald
20 июн, 2017 14:54 (UTC)
по правде трудовое соглашение всю мою задумчивость развеяло, но поразительно, как этот спам подгадал, выбрал стратегический момент, чтобы мне попасться. может, те боты - телепаты.
(без темы) - akonatasha - 20 июн, 2017 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 20 июн, 2017 19:32 (UTC) - Развернуть
ogn_slon
20 июн, 2017 18:50 (UTC)
Жалко, что они не написали заранее о своих тарифах на "задания" - любопытно было бы взглянуть на сумму требуемого с граждан гарантийного взноса сравнительно с размером обещанного им же вознаграждения. Так и не узнаем, "опять эта проклятая неопределенность". :)
kachur_donald
20 июн, 2017 19:35 (UTC)
почему, очень даже написали.
специально достала из корзины, вот один пример из десятка:
Задание № 6591

Тип работы: набор текста
Количество листов: 103
Печатный русский
Количество дней: 16
Оплата: 165руб. один лист (16995 руб. вся работа)
Гонорар: 16995 руб.
Обеспечение (СМО): 900 руб.
(без темы) - ogn_slon - 20 июн, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 20 июн, 2017 19:53 (UTC) - Развернуть
nerca88
21 июн, 2017 08:34 (UTC)
Ага, знакомо это мошенничество, получаю такие заманухи. Из нереально высокой оплаты и странных залогов торчат ослиные уши.
Кому сейчас может понадобиться печатный набор, если рукопись за секунду можно перевести в цифру распознавателем текста? Останется только вычитать её для корректировки мелких ошибок. Это первое.
Второе. Вика собралась забивать гвозди микроскопом? При таких талантах убивать свою жизнь столь примитивной деятельностью...
kachur_donald
21 июн, 2017 08:55 (UTC)
набор им нужен якобы потому, что оригиналы для распознавательных программ нечитабельны. даже я в своей профессиональной деятельности с таким сталкиваюсь, это как раз правдоподобно.
за викины гипотетические таланты не платят, Вика. если можешь предложить удалённую работу получше, буду признательна.
(без темы) - nerca88 - 21 июн, 2017 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nerca88 - 21 июн, 2017 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kachur_donald - 21 июн, 2017 09:47 (UTC) - Развернуть
nuladno
22 июн, 2017 10:26 (UTC)
не, я только сталкивалась с "переведите нам на интервью вот этот кусочек текста", а потом раздел сайта, набранный из таких кусочков (один мой, остальные разных людей, и видны стилистически места склейки)
kachur_donald
22 июн, 2017 11:18 (UTC)
ага, про такое тоже знаю. тут развод не на деньги, а на даровой труд.
( 46 высказываний — высказаться )

фас

kachur_donald
качурдоналд
Сайт
Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars