?

Log in

No account? Create an account

в попу ли | аванти

хотела написать о книге Маркуса Зусака "Книжный вор", попавшейся мне почти год назад, вскоре после смерти папы и примерно через год после того, как пристраивала курковскую библиотеку.
ещё хотела написать вот об этом костре.
нет, не могу.

Комментарии

( 17 высказываний — высказаться )
ogn_slon
4 июл, 2015 17:06 (UTC)
Это, наверное, та книжка, по которой снят одноименный фильм? Я книжку не читал, но фильм посмотрел. В фильме есть одна сильная придумка, которая, возможно (наверное), взята из книги. Там есть закадровый текст, который читается мягким, уравновешенным голосом, без эмоций, хотя комментируются весьма драматичные события. Сначала не ясно, чей это голос. Постепенно выясняется, что комментирует события сам Всевышний. Так сказать, от первого лица. И, в частности, звучит комментарий, который мне запомнился -- про настроения людей, уходивших на войну в ее начале. "Они думали, что идут навстречу славе, а на самом деле, они шли ко мне", что-то в этом роде, близко к тексту. Кажется, в этот момент и стало ясно, кому приписывается закадровый текст, но может быть это выяснилось раньше, не помню точно.
kachur_donald
4 июл, 2015 17:10 (UTC)
фильм не видела и теперь уж не стану смотреть.
повествование ведётся в книге именно от того лица, да, это не авторы фильма придумали. книга меня перевернула, если честно. едва ли дело только в том, что попалась именно в такой момент.
ogn_slon
4 июл, 2015 17:24 (UTC)
Про себя я не могу сказать, что фильм меня "перевернул" (и вряд ли перевернула бы книга). Но я много разного начитал и насмотрел про войны, про Вторую мировую конкретно, про Германию тридцатых-сороковых, про холокост. Меня трудно впечатлить в этой области. За последние годы это удалось только Джонатану Литтеллу, роман "Благоволительницы". Но если бы я до того прочитал/просмотрел существенно меньше, то "Книжный вор" мог бы меня сильно впечатлить, да. Фильм сделан хорошо, и литературный материал в его основе, должно быть, хорошего качества.
kachur_donald
4 июл, 2015 19:51 (UTC)
про войну действительно читала и смотрела мало, очень расстраивалась каждый раз. но книга не столько про войну, сколько про человечность, про дар неоставления, про неравнодушие - извини за выражения.
впрочем, помянула сейчас "Книжного вора" ради эпизода, в котором воришка добыла вторую свою книгу, спасла от сожжения. ну и вообще к вопросу об отношении к книгам.
ogn_slon
4 июл, 2015 20:14 (UTC)
У меня нет возражений против твоего восприятия, оно не противоречит моему, как я это вижу.
nuladno
7 июл, 2015 15:12 (UTC)
книга довольно китчевая для тех, кто, как мы, много чего о войне читал, слышал от родителей и вообще отстоит от нее только на поколение. Впрочем, и мой сын ее именно так охарактеризовал (ну правда, мы и живем там, где расстояния между войнами меряются не в поколениях, а в месяцах)
lrka
5 июл, 2015 04:46 (UTC)
разве повествование ведется не от лица смерти?
kachur_donald
5 июл, 2015 09:11 (UTC)
да, от лица смерти.
(Анонимно)
5 июл, 2015 10:03 (UTC)
Смерть = Всевышний?
kachur_donald
5 июл, 2015 10:06 (UTC)
ни в коем случае.
lrka
5 июл, 2015 13:18 (UTC)
просто выше ты согласилсь с ogn_slonом, что это Всевышний
ogn_slon
5 июл, 2015 15:07 (UTC)
А, вот оно что. Я-то решил, что это был Он, а это, на самом деле, была Она... Спасибо за уточнение.
kachur_donald
5 июл, 2015 15:20 (UTC)
видимо, Костю я неправильно поняла.
(Анонимно)
5 июл, 2015 15:10 (UTC)
Смерть = Всевышний?
nuladno
7 июл, 2015 15:09 (UTC)
это Смерть. Книга вообще от ее лица написана.
kachur_donald
7 июл, 2015 19:08 (UTC)
да. это я тут зарапортовалась.
( 17 высказываний — высказаться )