качурдоналд (kachur_donald) wrote,
качурдоналд
kachur_donald

Давид и Хамид, или сказ о том, как я ходила в ДОМ

Бас-кларнет - мой любимейший инструмент. И спасибо радио Ракурс за то, что его радиоведущие ставили в свое время в эфир записи всяких замечательных музыкантов, в то числе - бас-кларнетистов. Дэвида Мюррея, например. А тут разведка донесла, что в ДОМ приезжает Мюррей!

И вот в воскресенье вечером, сквозь снег, ветер и звезд ночной полет я добралась до ДОМа, даже за полчаса до заявленного начала мероприятия. Зал был уже полон, и сесть мне удалось только на пол перед сценой, подложив под себя специально предусмотренные подушки.

Мюррей впервые в России и в Москве, в частности, а приехал потому, что пишет джазовую сюиту "Пушкин". И захотел проникнуться духом, даже ездил в Москве в музей-квартиру Пушкина, собирается в музей-квартиру в Питере... Мюррей первые две вещи играл на тенор-саксофоне. Играет здорово, очень технично, но все техники, которые Мюррей демонстрировал, Николай Ильич Рубанов тоже вполне успешно, на мой взгляд, применяет: и аккордовую, и когда сакс звучит, как маримба, и звуковые пласты. Кстати, первая самая композиция немножко была похожа на коликин "Колик". На бас-кларнете Мюррей играет замечательно, и с бОльшим чувством, что ли, чем на саксе. Караван Эллингтоновский они с Хамидом сыграли вообще бесподобно, там Мюррей продемонстрировал, по-моему, вообще все, что он с бас-кларнетом сделать может...  у него бас-кларнет компактный, меньше, чем коликин. Мюррей его не опирает на подставку, а вешает на веревочке на шею, как и саксофон.

А еще Мюррей играл какую-то подозрительно знакомую песню, чуть ли не Боба Марли, и очень мне на нее вариации понравились, он там все время звук переливал как бы, без перерыва, и на вдохе и на выдохе, и раструб коленом закрывал. А в одной композиции решил, например, спеть. Так вот насколько хорошо он играет, настолько же плохо - поет.
Очень мне понравился барабанщик, Хамид с пиратской фамилией Дрейк - и с виду, и как играет. Он за ударной установкой выглядит... не то, чтобы из него все эти барабаны росли, а так: будто Хамид танцует, а вокруг него барабаны и тарелки сами играть начинают. Очень органично. И Мюррею он ни разу не мешал, ни разу не тянул одеяло на себя, но его, тем не менее, все время слышно и как он здорово стучит - тоже. А когда Мюррей делал перерывы или менял инструмент, Хамид забабахивал очень классные соло, мощные. Слушать его - удовольствие.
Играли они в общей сложности почти два часа. Ну, час сорок пять - час пятьдесят, вот так. Ничего из "Баллад для бас-кларнета" Мюррей не сыграл, к сожалению.
Единственное, чего мне немножко недостает в игре Мюррея - некоего благородного безумия... Вот у Колика оно есть.

Tags: из жизни
Subscribe

  • шарикоподшипниковое

    рядом с домом асфальт весь растрескавшийся, щербатый, а дорожки, что в парке, посыпаны мелким щебнем. ты совсем не такой, как знакомые мне ребята, ты…

  • мифический персонаж

    мать ночами не спит, всё сыночка ждёт окаянного – заблудился, попал в переделку, промок, продрог? в это время где-то в безлюдных дворах Гольянова из…

  • далёкий

    твой далёкий девятый год от тебя далёк, на свидетельстве, видишь - дата, подпись, печать. твой далёкий вечером, если ещё не лёг, пару слов для тебя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments